Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 187» спроектирована (далее Программа) и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1 года до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально-коммуникативном, познавательном и физическом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальная программа по социально - коммуникативному развитию | Г.А. Корняева «Детям об Ижевске» |
Парциальная программа по социально - коммуникативному развитию | А.М. Комарова «Мы в Удмуртии живем». |
Парциальная программа по социально - коммуникативному развитию | И.В. Харина «Опора для души». |
Содержательный раздел Программы включает программы: рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровыхусловий реализации Программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.