Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Дошкольное образовательное учреждение расположено в 3 корпусах в 2-х этажных кирпичных зданиях, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).
Наименование объекта |
Адрес |
Назначение |
Площадь в м2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187» |
г. Ижевск, ул.Короткова, д.13 |
Дошкольное образование детей |
1769 кв.м. |
г. Ижевск, ул. Петрова, д. 22 |
Дошкольное образование детей |
1324,5 |
|
г. Ижевск, ул.Короткова, д.11 |
Дошкольное образование детей |
1203 |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п | Наименование объекта | Количество | Площадь м2 | Назначение | ||
1 | Групповое помещение(групповое помещение спальная, приемная, туалетная комната) | 18 |
892 (1корпус) 587,4 (2, 3 корпус) |
Прием детей, организация игровой деятельности , организация сна | ||
2 | Спортивный зал |
1 1 |
70,3 (1 корпус) 50,4 (2 корпус) |
Образовательная деятельность по физическому развитию | ||
3 | Музыкальный зал |
1 2 |
85,1 (1 корпус) 152,5 (2,3 корпус) |
Образовательная деятельность по художественно –эстетическому развитию | ||
4 | Кабинет педагога-психолога |
1 1 |
21,9 (1 корпус) 14,9 (3 корпус) |
Психолого-педагогическое консультирование воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников ДОУ | ||
5 | Изостудия | 1 |
13,7 (2 корпус) |
Образовательная деятельность по художественно –эстетическому развитию | ||
6 | Стопотерапия «Ручеёк» | 1 |
30,9 (2 корпус) |
Оздоровительная деятельность | ||
7 | Кабинет дополнительного образования | 1 |
31,2 (1 корпус) |
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для реализации образовательного процесса в детском саду оборудовано 18 групповых помещений, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет неповторимый и своеобразный колорит, который прослеживается в оформительском дизайне. Групповые помещения оснащены устойчивым игровым оборудованием, мебелью, пособиями и дидактическим материалом соответствующим возрастным особенностям детей. Во всех групповых помещениях и кабинетах ДОУ установлены бактерицидные рециркуляторы, которые обеззараживают воздух в присутствии детей. В дошкольном учреждении используются только те игрушки, которые имеют санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия, гарантирующие безопасность детей. Приёмная каждой группы оснащена сушильными шкафами.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 326 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя, в том числе детская литература, периодические издания, специализированные программы и пособия, справочно-энциклопедические издания, аудивизуальные и электронные издания.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 187 имеется 2 физкультурных зала и 1 совмещенный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий
Содержание развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала составлено согласно требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в двигательной деятельности. Зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями.
Для проведения практических занятий на на улице на территории каждого корпуса детского сада имеется спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
- Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
- Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
- Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ |
Сведения о провайдере |
ОО "ИжЛайн" |
Скорость "Интернет" |
10 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
7 шт. (7 компьютера) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
4 шт. (4 ноутбука) |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов (просмотр)
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федераци
Нличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ № 187 не предоставляет.Плата за проживание не формируется.
Ничего не найденоО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1 |
Персональные компьютеры |
6 |
2 |
МФУ |
5 |
3 |
Ноутбук |
6 |
4 |
Принтер |
9 |
5 |
Цифровая видеокамера | 1 |
6 |
Музыкальный центр |
3 |
7 |
Мультимедийный проектор |
3 |
8 |
Микрофон |
2 |